Дэвид Финчер

Режиссер

(Семь, Бойцовский клуб, Комната страха, Загадочная история Бэнджамина Баттона)



 Когда мне исполнялось восемь лет, я попросил у родителей в подарок духовой пистолет или восьмимиллиметровую камеру. Они ни за что не подарили мне пистолет.

В первом классе мы ужасно боялись зодиака (серийный убийца, орудовавший в Калифорнии в конце 1960-х). Школьный автобус сопровождала машина шерифа. Я сказал отцу: «Знаешь, наш автобус сопровождает полиция». «Тебе следует знать, - ответил он, - что Зодиак прислал письмо в «Кроникл», в котором сообщил, что планирует прострелить шины школьного автобуса и убить всех детей». Я подумал: «У тебя же машина, ты мог бы отвозить нас в школу? Ты же работаешь дома, тебе ничто не мешает». Я был в ужасе: моих родителей волновала моя жизнь.

 Всегда находятся люди, готовые передрать твои фильмы, поскольку сами ничего не смогут выдумать. «Вау, «Семь» - это о разложении. Это приносит бабки». Я не хочу сказать, что снял шедевр, но я хотя бы не лишен вкуса.

 Мне хочется делать кино, которое бы действовало на зрителя так, как я задумывал. А не кино, на которое дрочили бы серийные убийцы.

Не уверен, что кино развлекает. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 1975 года купаюсь в океане.

 Я уверен, что некоторые люди снимаются в кино, только чтобы получать в ресторанах столики получше.

 После тридцати пяти не остается правды. Только разные степени вранья.

 В нашем районе киноиндустрию никогда не воспринимали как что-то недосягаемое. Чувак, живший через дом от нас и каждый день выходивший в халате за газетой, был Джорджем Лукасом.

 Я решил стать режиссером, посмотрев «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид».

 У меня много друзей вице-президентов и президентов киностудий, и все они не понимают простой вещи: мое имя будет на афише, а их – нет. Их мнение так же ценно, как мнение любого другого зрителя.

 Для актеров у меня простые правила: приходи, выучив текст. Я не против дискуссий, для чего это нужно или какова драматическая композиция сцены, с тем, кто сделал домашнее задание. Но не с тем, кто просто мучается от похмелья.

 Никогда не инвестируйте свои деньги в кино, если вы не Мел Гибсон.

 Не так уж часто выпадает возможность сделать что-нибудь вроде «Бойцовского клуба». Если бы все люди, позже купившие его на DVD, пришли бы на него в первый уикенд, сейчас бы смотрели «Бойцовский клуб-2». После выхода фильма мне говорили: только скажи, чего тебе хочется. Я ждал следующего предложения три года.

 Некоторые люди ходят в кино, им напомнили, что все в порядке. По мне, это ложь. Все не в порядке.

Я в ответе за то, как заставляю зрителей себя чувствовать, и мне хочется, чтобы они чувствовали себя неуютно.

Всякий, кто смотрит по сторонам, чтобы достичь гармонии, - идиот или серьезно болен.

 Воинственность помогает делать кино. Так же, как паранойя, боязнь провала и навязчивое желание всем нравиться.

 Достаточно иметь страсть и любую сраную идею, чтобы люди пошли за тобой. Потому что им нужно за кем-то следовать.

 Режиссура – это работа. Клеевые мелочи вроде придумывания кадров занимают один процент времени. Остальные 99 % - это попытки собрать все вместе, когда всюду вокруг долбанный хаос, и чинить поломки приходится собственным дерьмом.

 Киносъемки легче всего описать так: ты пишешь акварелью что-то, расположенное в трех кварталах от тебя, глядя  через телескоп, сорок человек держат кисть, и ты командуешь ими с помощью рации.

 Самосовершенствование – онанизм. Я в этом совершенно уверен.

This is Erotic

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru