Написано -KRASOTA- Оригинальное сообщение
Бабушкин сад

«Этот незаурядный, удивительный, настоящий русский человек, - писал о нем Федор Шаляпин, - как-то сумел распределить себя между российским озером с лилией и горячими песками азиатской пустыни. Его Христос, его евангельские сцены, его первосвященники - как мог он совместить в своей душе это крaсочное величие с тишиной русского озера с карасями? Не потому ли, впрочем, и над его тихими озерами веет дух божества?»
На лодке. Усадьба Абрамцево

Заросший пруд

Золотая осень

Старая мельница

Лопухи

Деревня Тургенево

Русская деревня

Речка Оять

Московский дворик

Этюд к картине "Московский дворик" художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Этой картиной В.Д. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. Посылая ее в Петербург, он писал И.Н. Крамскому: "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета".

Однако именно эта "картинка" принесла В.Д. Поленову известность и славу. Подобно саврасовским "Грачам", "Московский дворик" говорил зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека
Ранний снег

Дворик

Горелый лес

Вид Тарусы с высокого берега Оки

Ливень

Долина Оки

Московский дворик,тургеневский вариант

Поленов обладал пленэрным видением, настолько точным, что его называли «абсолютным зрением» по аналогии с «абсолютным слухом» у музыкантов. Его слова из письма к Виктору Васнецову: «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит»,- достаточно ясно выраженное эстетическое кредо художника.Это высказывание могло бы служить эпиграфом к художественной деятельности мастера, убежденного в способности искусства преобразовать мир по законам красоты.