Это цитата сообщения -sinatra- Оригинальное сообщение
Дамы полусвета
«Я совершил подвиг! – воскликнул знаменитый фотограф, законодатель художественной моды Сесил Битон. – Любая съемка превращается в тяжкий труд, если моделей больше, чем одна. А тут их восемь! Нужны четкие команды, абсолютная слаженность действий. Притом что я один должен справиться с этой задачей».
фотограф Cecil Beaton, 1948
Битон снимал для британского Vogue. Ему хотелось, чтобы фотография вышла в жанре «картины-беседы»: так в живописи называют полотно, на котором люди изображены в привычной для них обстановке и за привычными занятиями. Получавшаяся мизансцена вполне могла бы стать иллюстрацией из жизни «Café Society, довоенного ночного клуба в Нью-Йорке, где собиралось самое утонченное общество, одетое по последнему слову моды. После войны, в 1948-м, фотография наверняка смотрелась издевательски в суровую, почти спартанскую эпоху. Вот только Битону сложно было избавиться от старых привычек – он был родом из той среды конца 1930-х, где мода и изысканность правили бал.
фотограф Irving Penn, 1947
Битон никогда не скрывал, что его фотографии постановочны. И свой шедевр снимал, как истинный педант: расстояние между чашками выверено до миллиметра, жесты отрепетированы до истерики. Разве таков принцип фотографии, где самое ценное – это мгновение? И хотя название фотографии, «Земные краски», как раз говорит о быстротечности жизни, по композиции снимок – не что иное, как гимн манерности и позе. А яркие, словно самоцветы, и невероятно женственные платья моделей? Они – творение «короля среди кутюрье», школьного друга Битона, Чарльза Джеймса. Платья Джеймса – это и невиданное богатство, и соразмерность. Сам Кристиан Диор черпал в них вдохновение. На вечерние наряды сочных, но мягких тонов и у того, и у другого дизайнера уходили десятки метров ткани. Вот вам и спартанская послевоенная эпоха.
фотограф Steven Meisel, 1996
Но Битону быстро приелись фотографии в стиле «не от мира сего»: «Я устал жевать эту жвачку. Хватит наряжать богатых стерв, чтобы весь мир думал, будто эти каракатицы сотканы из эфира».
Тем не менее искусственная и статичная мизансцена ожила. Фотографу Грегу Уильямсу удалось поймать движение. Стивен Майзел пошел дальше и представил действо как грандиозный пикник. Битон пришел бы в восторг: какая роскошь, даже легкое безумство – до мелочей спланированный завтрак на природе. В Англии! Со всеми ее погодными капризами. Правда, подумав, добавил бы фотограф, подготовка к съемке была бы куда интересней, чем результат.
фотограф Sebastian Faena, 2008
журнал Vogue Россия (апрель , 2008)