В чем же тогда он, высший смысл законов природы, по которым она с холодным безразличием отправляет даже единственное, неповторимейшее из своих созданий в бездну небытия своей темной утробы?
 (365x55, 3Kb)
Или действительно высший смысл именно в этой бессмысленности,
и пока не пришел твой черед идти на заклание, пока не выпал твой номер в этой бешеной круговерти слепого колеса всемирной рулетки - живи, человече, для своего маленького личного пуза, все тебе дозволено, ибо все только на мгновение, ибо вечно одно только это, бездонное, невообразимое чрево..
© Юрий Селезнев
Художник Ганс Гольбейн Младший Мертвый Христос в гробу
 (699x109, 30Kb)
В то время, когда Лукас Кранах писал портреты Мартина Лютера, другой немецкий художник - Ганс Гольбейн Младший - создавал картину "Мертвый Христос в гробу", возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Юноша Ипполит в романе Ф.М. Достоевского "Идиот" называет эту картину странной. Сам писатель увидел ее в Базеле в 1867 году - в ту пору, когда, измученный болезнью и кредиторами, он через два месяца после свадьбы с молодой женой буквально бежал из России. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф.М. Достоевского с "Писем русского путешественника".
 (365x55, 3Kb)
> > > > > > >


источник