Это цитата сообщения -sinatra- Оригинальное сообщение
Тим Рот
Актер, 49 лет
- Полное имя — Тимоти Саймон Смит (Timothy Simon Smith).
- Его отец Эрни был журналистом, а мать Энн — художницей-пейзажисткой. У Тима есть старшая сестра.
- Настоящая фамилия семьи Тима — Смит, но его отец поменял эту традиционную английскую фамилию на немецко-еврейскую Рот после Второй мировой войны, потому что по своей профессии ему приходилось часто ездить по странам, где недолюбливали англичан.
- Закончив старшую школу, Тим пошел учиться в Кэмберуэлльскую художественную школу на скульптора. Но через год забросил учебу, так как мечтал стать актером.
- Когда Тим еще не уехал из Англии, он жил вместе с Лори Бейкер. В 1984 году она родила ему сына Джека. Но когда Рот решил переехать в США, то бросил и ее, и сына. Правда, после все-таки забрал Джека к себе.
- В 1992 году на кинофестивале в Сандэнсе Тим познакомился с дизайнером Никки Батлер. 25 января 1993 года они поженились. У Тима и Никки двое сыновей: Тимоти Хантер, родившийся в 1995 году, и Майкл Кормак, появившийся на свет в 1996 году.
- Однажды, когда в детстве Тим пошел в театр с приятелями, они во время спектакля так расхулиганились, что один из актеров остановил шоу и велел юным дебоширам выйти из зала. Несколько лет спустя, снимаясь в «Поваре, воре, его жене и ее любовнике», Рот узнал в своем партнере Алане Говарде того самого актера, который когда-то выставил его из театра. Алан его не узнал, а Рот, естественно, не стал ему напоминать об этом инциденте. «А поскольку по ходу фильма мне пришлось его убить, я счел себя отмщенным», — рассказывал потом Тим Рот.
- Тим Рот отказался от роли профессора Северуса Снейпа в дебютном фильме поттерианы в пользу фильма «Планета обезьян» (2001).
Всю жизнь хотел сыграть кого-нибудь с длинными усами.
Моей первой ролью в кино была роль скинхеда. Помню, я ехал на велосипеде, и у меня спустило шину. Дело было в Южном Лондоне, недалеко от театра, где я подрабатывал. В общем, я отправился к ним за насосом. Насоса у них не оказалось, но зато выяснилось, что в этот момент проходят пробы на «Сделано в Британии» (телесериал режиссера Алана Кларка). Кто-то спросил меня: «Побреешься наголо, если что?» И я сказал: «Конечно».
Я заметил странную штуку: у плохих режиссеров можно научиться большему, чем у хороших.
Чтобы снять хороший гангстерский фильм, совершенно необязательно пересматривать «Убить Картера» (триллер 1971 года с Майклом Кейном в главной роли.) 150 раз. Но это тоже помогает.
Я актер. И это все, что я умею. Так что если я когда-нибудь просру свой талант, то все – считайте, что я в жопе.
Когда ты работаешь с Копполой, то у тебя день идет за неделю.
Когда мне присылают сценарий и сообщают, что мне предстоит прочитать что-то между «Криминальным чтивом» и «Бешеными псами», а отправляю его в помойку не раздумывая.
Я всегда очень неуютно чувствовал себя в перерывах между фильмами. Думаю, это идет от традиционного английского страха – страха безработицы.
Вдохновение нужно черпать в том, что тебя пугает.
Меня всегда смешил XVIII век: большинство мужчин этой эпохи выглядят на портретах как трансвеститы, причем не просто как трансвеститы, а как особый их сорт – трансвеститы-дешевки. Правда, я прекрасно понимаю, что у каждого из них была шпага, и убивали они не задумываясь.
Одно я знаю наверняка: если тебе предлагают поработать сверхурочно – отваливай.
Ненавижу, когда на экране у актеров слишком уж белые зубы.